shadow_left
Logo
Shadow_R
Авторизация
После успешной авторизации Вам будут доступны документы из категорий "Приказы","Письма", "Телефонограммы", "Мониторинги" и "Средние зарплаты".





Забыли пароль?
Кто он-лайн
Сейчас на сайте:
Гостей - 2
и пользователей - 1
  • mdou_7
 
   
Дошкольное образование

Детский сад № 3, 1938 г.

Детский сад №3, 1938 г. 

Детские ясли №1, 1927 г. 

Детские ясли №1, 1927 г. 

Детски ясли №1, 1961 г.

Детские ясли №1, 1961 г. 

Сфера дошкольного воспитания начала развиваться в Копей­ске в 1928. Первые дошкольные учреждения (дет­ские комнаты, детские площадки) откры­лись на предприятиях, в организациях: детские сады № 1 и 2 - при шахте № 4—6, детский сад № 20 - в красном уголке погрузочно-трансппортного  управления.

В годы войны построены дет­ский сад № 12, детские ясли № 13 (ныне детский сад № 63). С окончанием войны и закрытием лагерей для военнопленных бараки были переоборудованы под жилье и под детские сады: № 2 (пос. 2-го участ­ка), № 6 (пос. Кадровик), № 8 (пос. Потанино), № 10 (пос. Кирзавода), детские ясли № 14 (пос. Потанино), детский сад № 15 (пос. шахты № 20), № 24 (пос. Вахрушево); сформированы детдомовские группы для детей, потерявших родителей, круглосуточные группы, открыты загород­ные лагеря, дачи для оздоровления детей. Большинство учреждений не имели эле­ментарных удобств (привозная вода, печ­ное отопление).

В послевоенные годы нача­лось интенсивное строитество дошкольных учреждений. В 1960-е гг. были сданы: детсады № 36, 35, детские ясли № 21 в Копейске, № 5, 45, 46 (пос. Октябрьский), № 19, 30 (пос. 4-го участка), № 32 («Легенда»). Типовые про­екты зданий для детских садов были не­совершенны: отсутствовали спальные комнаты (дети спали в группах на раскла­душках), залы для проведения музыкальных, физ­культурных занятий.

Существующая сеть детских садов не удовлетворяла потребно­сти населения: были огромные очереди желающих отдать ребенка в дошкольные учреждения, которые формировались как на предприятиях, так и в гороно. Работники бюджетной сферы были лишены возможности устроить своих де­тей в детсады ведомственного подчине­ния.

В соответствии с перспективным пла­ном развития города на 8—9-ю пятилетки началась реконструкция дошкольных учреждений: к зданиям детских садов № 22, 45, 4, 13, 17, 18, 34 были сде­ланы пристрой, открыты филиалы детских садов № 16, 38; под дошкольные учреждения переоборудованы здания школ, больниц, жилых помеще­ний. Построены и введены в эксплуата­цию новые детские сады и ясли № 23, 40 (пос. Старокамышинск), № 22 (пос. Ок­тябрьский) и т. д. Правда, из 8 новых дошкольных учреждений только 2 детских сада (№ 15, 39) имели отдельные залы для проведения занятий и спальные комнаты.

Много внимания уде­лялось охране и укреплению здоровья де­тей, их всестороннему развитию. Педаго­ги дошкольных учреждений работали по единой программе воспитания, выдвигавшей на первый план обучающие занятия (роль игры и самосто­ятельной деятельности воспитанников недо­оценивалась), принимали участие в городских, областных, всесоюзных педчтениях, ввели в прак­тику обмен опытом работы по вопросам физического, эстетического воспитания дошколь­ников. Определились детские сады, где углубленно велась работа по тому или ино­му направлению, они именовались базо­выми: № 40 (физическое воспитание), № 16 (оз­накомление с природой), № 39 (обучение рисованию).

Заведующие детских садов, 1970 г.Дошкольные учреждения Копейска стали базой для научно-практической деятельности специа­листов Челябинского института усовершенствования учителей. За Копейском был закреплен ряд территорий области (Коркино, Еманжелинск, Еткульский, Сосновский, Красно­армейский, Кунашакский районы) для проведения межрайонных курсов. В 1960 — 70-е гг. начали создаваться коррекционные группы для детей, имеющих различ­ные отклонения в здоровье: недостатки в речи, зрении, с аллергодерматозами, туберкулезной интоксикацией, с заболе­ваниями сердечно-сосудистой системы. К работе с такими детьми были привле­чены узкие специалисты, учителя-лого­педы, дефектологи, психологи и др.

1990-х гг. ликвидированы детские сады и ясли, расположенные в неприспособлен­ных зданиях: бараках, жилых домах с печ­ным отоплением (детские сады № 2, 3, 4, 6, 7, 11, 13, 14, 15, 18, 19, 21, 24, 26, 27, 29, 30, 31, 37, 38, 41, 42, 43, 49; детские ясли №1,2, 3, 4, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 16, 17, 18, 19, 20). Были построены новые, типовые, объединенные дошкольные учреждения — ясли-сады.

В 1990-е гг. дошкольные учреждения были переданы в муниципальную собственность.

Среди работников дошкольных учреждений Ко­пейска немало педагогов с высшим и средним профессиональным образованием. Многие из них удо­стоены наград: медалью «За трудовое отли­чие» - М.Ф.Шаповаленко (зав. детским садом № 13), медалью «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рож­дения В.И.Ленина» — В.В.Иванчикова; десятки награждены знаком «Отличник народного просвещения», почетными грамота­ми Министерства образования РФ и др.

Имена педагогов Н.Ф.Репиной (старший вос­питатель детского сада № 50), Л.А.Темниковой (зав. детским садом № 43), Ф.Д.Вахрушевой (зав. детским садом № 9), Т.Г.Лишканова (зав. детским садом № 53), Г.И.Козыревой (логопед детского сада № 18), Л. Берниковской (логопед детского сада № 13), Н.Н.Писаревой (зав. детским садом № 17), Н.И.Коноваловой (зав. детским садом № 63) занесены в областную Книгу почета.

 

     
 

 

Название Просмотров
Фотографии 1152
 
 
Последние опубликованные материалы
 
 
Полезные ссылки

 
Министерство образования и науки Челябинской области
Администрация Копейского городского округа Челябинской области
 ГОУ ДПО ЧИППКРО
Федеральный Центр Информационно-Образовательных Ресурсов
 
РЦОКИО г.Челябинск
 Федеральный портал "Российское образование"

 
 
Единое окно доступа к образовательным ресурусам  Единая коллекция ЦОР  КПМО

  
 

Информационное агенство
 
Учебно-информационный методический центр г.Копейска