shadow_left
Logo
Shadow_R
Авторизация
После успешной авторизации Вам будут доступны документы из категорий "Приказы","Письма", "Телефонограммы", "Мониторинги" и "Средние зарплаты".





Забыли пароль?
Кто он-лайн
 
   
26-27.03.2013. НПК «Личностно ориентированная парадигма ...» Версия для печати
Публикации - Семинары, конференции
02.04.2013

На протяжении двух дней 26 и 27 марта педагогическая общественность Копейского городского округа вместе с представителями Министерства образования и науки Челябинской области (МОиН), Челябинского института повышения и переподготовки кадров работников образования (ЧИППКРО),  профессорско-преподавательского состава ВУЗов приняли участие в научно-практической конференции работников образования  «Личностно ориентированная парадигма как необходимое условие модернизации образования».
26 марта в рамках пленарного заседания были заслушаны различные доклады. Программа научно-практической конференции работников образования Копейского городского округа Челябинской области «Личностно ориентированная парадигма как необходимое условие модернизации образования» (программа) на 26 — 28 марта 2013 года. По мнению начальника управления образования Тутатчикова  А.Т. инновационность образования в Копейском городском округе сегодня заключается в необходимости перехода с позиции учебно-дисциплинарной на позицию личностно-ориентированную в массовой ежедневной практике педагогов. Важнейшая же задача современного этапа модернизации России – создание инновационного уклада национальной жизни, невозможна без личностно ориентированного образования, без организации социально-педагогической среды развития человеческого потенциала.  Твёрдо убеждён начальник управления в том, что эффективное распределение средств на решение материальных проблем образовательного учреждения, использование современных возможностей, внедрение реальных механизмов государственно-общественного управления – вот те вопросы, которые ставят перед своими командами успешные руководители образовательных учреждений. Но эти внешние атрибуты успешности начинаются с системных изменений сознания  — с ответов на простые вопросы: для чего мы пришли к детям, какую ответственность мы на себя взяли, какую цель имеет каждое наше действие, каждое наше слово. В докладе А. Т. Тутатчикова раскрыты: сущность личностно-ориентированного образования, призванного помочь человеку в выстраивании собственной личности, определении собственной личностной позиции в жизни; компоненты личностно ориентированного образования в числе которых: аксиологический (введение учащихся в мир ценностей и оказание им помощи в выборе личностно-значимой системы ценностных ориентаций); когнитивный (обеспечивает учащихся системой научных знаний о человеке, культуре, истории, природе, ноосфере как основе духовного развития); деятельностно-творческий (формирование у учащихся разнообразных способов деятельности, творческих способностей); личностный (обеспечивает самопознание, развитие рефлексивных способностей, овладение способами саморегуляции, самосовершенствования и самоопределения, формирование жизненной позиции); преимущества личностно ориентированного обучения перед авторитарной педагогикой и многое другое (доклад «Личностно   ориентированная  парадигма  образования   как  необходимое   условие модернизации   образования»,  Кен Робинсон о смене парадигмы образования (видео)).
Данельченко Т.А
., кандидат педагогических наук, руководитель отдела профессиональной переподготовки кадров ГБОУ ДПО ЧИППКРО выступила с докладом «Образовательные эффекты модернизации общего образования» (презентация).
Тема доклада Потапчук С.В., главного специалиста отдела общего и специального (коррекционного) образования Министерства образования и науки Челябинской области «Психологическое сопровождение ребенка как необходимое условие реализации личностно ориентированной парадигмы образования» (презентация).
Тюмасева З.И
., доктор педагогических наук, профессор ЧГПУ, заслуженный работник Высшей школы РФ, директор Института здоровья и экологии человека раскрыла сущность семьи как важнейшего фактора здорового образа жизни ребенка в докладе «Взаимодействие педагога с семьей как условие достижения личностных результатов ребенка» (презентация).
Орехова Т.Ф
., доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет» предложила для осмысления тему «Здоровье как фактор, критерий и результат личностно ориентированного обучения».
Тема доклада Рюб В.Ю., учителя начальных классов МОУ СОШ № 7, кандидат педагогической наук, победителя городского конкурса «Учитель года-2013» «Личностно ориентированная система обучения как важное условие достижения личностных результатов учащихся начальной школы».
Бычкова О.В
., старший воспитатель МДОУ № 51 «Повышение компетентности педагогов в вопросах организации совместной деятельности участников образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями к дошкольному образованию».
Сергеева М. Г.
, руководитель МОУ СОШ № 16 «Создание адаптивной системы образования как компоненты личностно ориентированного обучения для формирования ключевых компетенций».
Тутатчикова Г. Г.
, руководитель МО УДОД СЮТ «Система личностно ориентированного обучения в дополнительном образовании как фактор успешной свободоспособности обучающихся».
Второй день конференции (27 марта) был посвящён практической части работы над основной темой.
Специалисты управления образования, руководители, заместители руководителей  и педагоги образовательных учреждений города,  руководители методических объединений разрабатывали конкретные проекты программ в сформированных на базах образовательных учреждений  секциях:

• Личностно-ориентированный подход в специальном (коррекционном) образовании: непрерывность и преемственность на всех уровнях обучениях;
• «Одаренные дети – приоритетное направление современного образования»;
• Модель системы оценки качества – основа объективной оценки деятельности образовательных учреждений по обеспечению современного качества образования;
• Новая парадигма образования;
• Психологическая компетентность педагогов, отвечающая вызовам времени. Как условие системных изменений в педагогической практике;
• «Родительский университет» как форма повышения психолого-педагогической компетентности родителей;
• Внутренний контроль учреждения как учреждения как механизм эффективного управления образовательным процессом;
• Инновационные механизмы проектирования образовательного процесса в системе личностно ориентированного обучения;
• Реализация личностно ориентированной парадигмы образования в свете федеральных государственных требований к дошкольному образованию.

По материалам конференции будет сформирован сборник, включающий доклады участников,  как пленарного заседания, так и  участников секций, а также итоги научно-практической конференции.

 

 
 
 
 

Последнее обновление ( 10.04.2013 )
 
< Пред.   След. >
 
 
Последние опубликованные материалы
 
 
Полезные ссылки

 
Министерство образования и науки Челябинской области
Администрация Копейского городского округа Челябинской области
 ГОУ ДПО ЧИППКРО
Федеральный Центр Информационно-Образовательных Ресурсов
 
РЦОКИО г.Челябинск
 Федеральный портал "Российское образование"

 
 
Единое окно доступа к образовательным ресурусам  Единая коллекция ЦОР  КПМО

  
 

Информационное агенство
 
Учебно-информационный методический центр г.Копейска