shadow_left
Logo
Shadow_R
Авторизация
После успешной авторизации Вам будут доступны документы из категорий "Приказы","Письма", "Телефонограммы", "Мониторинги" и "Средние зарплаты".





Забыли пароль?
Кто он-лайн
 
   
Итоги проведения акции «Дети улиц» в 2016 году Версия для печати
Воспитание - Акции 2015-2016
14.03.2016
Итоги  проведения акции «Дети улиц» в 2016 году

В целях реализации системы мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказания помощи детям и подросткам, занимающимся бродяжничеством и попрошайничеством, выявления взрослых лиц, вовлекающих детей и подростков в совершение противоправных действий, в феврале 2016 года муниципальная образовательная система приняла участие в городской межведомственной операции «Дети улиц».
За период с 1 по 29 февраля 2016 года было проведено 69 координационных совещания (в 2015 году — 65), на которых были рассмотрены вопросы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
В ходе акции текущего года организовано 187 собраний с общественностью2015 году — 181), на сайтах 20-ти ОО размещена информация о проведении акции (16 — в 2015 году).
Количество участников акции этого года составило 11823 человека2014 году -  более 12000).
В целях первичной профилактики проверено 39 мест концентрации подростков с девиантным поведением (39 — в 2015 году).
В ходе акции проведена работа по обновлению банка данных неблагополучных семей и детей, находящихся в социально опасном положении. Всего обследовано 109 семей: (102 семьи было обследовано в прошлом году). Выявлено 5 детей (3 — в 2015), находящихся в социально опасном положении. Всем выявленным  детям была оказана психолого-педагогическая помощь.
Большое внимание в рамках данной акции уделяется организация работы по профилактике самовольных уходов несовершеннолетних. По информации ОМВД по г. Копейску общее количество детей, обучающихся в образовательных учреждениях города и совершивших самовольный уход, на 01.01.2016 составляет 41 человек (на 01.01.2015 — 36). Основной причиной самовольных уходов является конфликт в семье. Второй по значимости является бесконтрольность со стороны родителей.
В рамках подготовки и проведения межведомственной профилактической акции «Дети улиц» управлением образования города для руководителей городских методических объединений ЗВР и социальных педагогов были организованы методические совещания, консультация-инструктаж по организации качественной работы в рамках акции. В работе совещаний были рассмотрены вопросы организации социальной поддержки семей, находящихся в социально-опасном положении, интерактивные формы работы по   профилактике асоциального поведения, а также представлен анализ работы по профилактике необучения, безнадзорности, правонарушений, преступлений и аддиктивного поведения учащихся за 2015 год (04.02.2016).
Во всех образовательных организациях города проведены информационно¬ — методические и профилактические мероприятия, на которых информация о проведении акции доведена до сведения педагогов, учащихся и их родителей.
На совещаниях специалистов различных уровней были рассмотрены вопросы:
о механизме взаимодействия субъектов системы профилактики по решению проблем семей, находящихся в социально опасном положении;
изменения в законодательстве РФ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Особое внимание было уделено вопросам профилактики наркомании;
определены основные направления совместной деятельности, обозначены требования по проведению акции, представлен план проведения акции, даны рекомендации по подготовке итоговых статистических и аналитических материалов;
вопросы соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних, предупреждения противоправного поведения обучающихся, исполнение Федерального закона № 120-ФЗ, профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
В ходе акции текущего года для школьников образовательных учреждений Копейского городского округа были организованы беседы, диспуты, ролевые игры, радиолинейки, встречи с работниками ПДН ОП УМВД России по г. Челябинску. Кроме того, в образовательных учреждениях города прошли классные часы, консультации профилактической направленности.
Так, для учащихся педагогами-психологами, социальными педагогами, медицинскими работниками, инспекторами ОПДН были проведены мероприятия профилактической направленности:
в МОУ № 5 проведены профилактические уроки для учащихся 5–9 классов «Опасность, подстерегающие детей на улице в зимнее время года», для учащихся 1–4 классов правовая игра «Последствия мелкого хулиганства»;
в МОУ № 21 проведены профилактические беседы с обучающимися 6–8 классов «Причины и последствия самовольных уходов из дома», «Подросток и родитель: пути гармоничного общения», «Подросток и учитель: возможны ли понимание и поддержка»;
в МАОУ № 44 медицинский работник школы прочитала лекции обучающимся 7–8 классов «О вреде курения, употребления алкогольных напитков, наркотических средств, психотропных веществ»;
в МОУ № 6 профилактические беседы с обучающимися 5–9 классов «Опасные грани жизни и пути их преодоления» и пр.
В образовательных организациях в ходе акции реализовывался Календарь массовых мероприятий на 2015/2016 учебный год, были проведены тематические классные часы по здоровьесбережению, мероприятия, посвященные знаменательным датам. В рамках акции было осуществлено сотрудничество с администрацией Копейского городского округа на предмет проведения для обучающихся мероприятий в рамках акции «Молодой избиратель», для обучающихся 6–11 классов спортивных мероприятий (в рамках сдачи норм ГТО): лыжные гонки, фестиваль зимних видов спорта и пр.
Для родителей учащихся во всех школах города были проведены тематические  мероприятия: с 13 по 20 февраля прошла Конференция отцов, ежемесячно проводится работа «Родительских университетов», консультации и пр. Тематика консультаций разнообразна, комплексна, но все темы связаны с высокой тревожностью обучающихся, с низкой самооценкой ребят, переживанием конфликтных ситуаций с родителями, с педагогами в школе и с одноклассниками. Острой темой в большинстве обращений стали нарушения в детско- родительских отношениях в семье. Все выше перечисленные проблемы являются  проявлениями школьной и социальной дезадаптации данных ребят. Им предложены индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия, родителям — психолого-педагогическое обучение по программе «Родительские университеты».
В целях обмена опытом работы и распространения методических материалов на сайтах образовательных организаций продолжала свою работу традиционная рубрика «Дети улиц». Вместе с тем, еженедельное пополнение и обновление информации о деятельности образовательных организаций в рамках акции для размещения в данной рубрике не проводилось.
Мониторинг, проведенный специалистами отдела воспитания и дополнительного образования, показал, что информация по тематике акции «Дети улиц» была размещена на 83% сайтов образовательных организаций. На остальных информация либо отсутствовала совсем, либо была не актуальна. Информация на сайтах дошкольных образовательных учреждений не размещалась. Однако следует отметить некорректность данных мониторинга по некоторым образовательным организациям в связи с ее расположением не на главных страницах сайтов, чего требовали условия акции.
В соответствии с приказом управления образования от 27.01.2016 № 12/7 «Об участии в акции «Дети улиц» в 2016 году» проведено изучение деятельности образовательных организаций по вопросам профилактики необучення, правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних. Данное направление деятельности изучалось через собеседования со специалистами образовательных организаций, а также через анализ представленных документов:
Документы, регламентирующие деятельность специалистов по изучаемым направлениям.
Описание регламентов взаимодействия (на межведомственном уровне и внутри системы образования) по выявлению, сопровождению: необучающихся несовершеннолетних; самовольно уходящих из семьи; несовершеннолетних правонарушителей.
Социальный паспорт учреждения.
Документы, подтверждающие сведения о занятости в системе дополнительного образования обучающихся, состоящих на различных видах учета, в текущем учебном году.
Описание системы работы с детьми и семьями группы риска (в соответствии с Соглашением межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению семей и детей группы риска.
Отчет о проведении в учреждении мероприятий в рамках акции «Дети улиц» в 2016 году.
Статистические сведения о результатах проведения межведомственной профилактической акции «Дети улиц» в учреждении в 2016 году.
В ходе проверки было установлено следующее.
В период акции специалистами управления образования проведено изучение деятельности 8 образовательных учреждений: МОУ № 1, 4, 6, 13, 23, 36, 44, 48.
Не проводилось изучение деятельности в МОУ № 9, 21 (материалы не представлены).
Во всех проверенных образовательных учреждениях изданы приказы об участии в акции, разработаны планы проведения акции, созданы рабочие группы для отработки запланированных мероприятий и проведения рейдовой деятельности по выявлению безнадзорных несовершеннолетних, обновлены банки данных детей.
Организацию и обеспечение работы по профилактике самовольных уходов почти во всех проверенных образовательных учреждениях в соответствии с приказами по образовательным учреждениям осуществляют рабочие группы, в состав которых входят как специалисты образовательного учреждения, так и (по согласованию) представители ОПДН, члены родительской общественности, специалисты социальной защиты населения.
Администрации образовательных организаций в целях предупреждения самовольных уходов несовершеннолетних из семей и их безвестного отсутствия ежедневно ведут учет посещаемости занятий. В случае отсутствия несовершеннолетних в учреждении в течение одного учебного дня незамедлительно устанавливают причины отсутствия. В случае установления факта самовольного ухода из семьи, безвестного отсутствия несовершеннолетнего оказывают содействие родителям (законным представителям) в передаче заявления (сообщения) о происшествии в органы внутренних дел. Во всех проверенных образовательных учреждениях профилактика самовольных уходов отрабатывается через беседы с родителями и несовершеннолетними, через лекции инспекторов ОПДН, через рейдовую деятельность, а также через заседания Совета профилактики.
Для выявления безнадзорных детей, а также детей, склонных к бродяжничеству, во всех проверенных образовательных учреждениях осуществлены рейды как по местам концентрации подростков, так и по неблагополучным семьям, что подтверждается составленными актами обследования жилищно-бытовых условий семей.
Информация о проведении акции распространялась на территории образовательных учреждений через листовки — для жителей микрорайона, на стендах и сайтах образовательных учреждений — для учеников, педагогов, родителей.
Во всех проверенных образовательных учреждениях разработаны социальные паспорта учреждений. Выборочная проверка личностно-ориентированных карт обучающихся группы социального риска показала, что организация индивидуальной профилактической работы в целом во всех проверенных образовательных учреждениях осуществляется планово и системно. В индивидуальной работе с обучающимися задействованы все службы образовательного учреждения, смежные структуры системы профилактики. К работе привлекается родительская общественность. Ведется работа по организации занятости в системе дополнительного образования, осуществляется мониторинг успеваемости и несовершеннолетних в системе дополнительного образования, используется ресурс кураторства, ведутся дневники наблюдения, составлены характеристики, разработаны планы индивидуальной работы посещаемости учебных предметов.
В образовательных учреждениях созданы условия для функционирования комиссий по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; сформирован нормативно-правовой пакет (изданы приказы о создании Комиссии, утверждены положения, определены состав и функции членов Комиссии). Заседания конфликтной комиссии в образовательных учреждениях оформляются протоколами. Для повышения эффективности деятельности необходимо следующее.
В образовательных учреждениях:
1) скорректировать документацию, регламентирующую деятельность по профилактике необучения, безнадзорности и правонарушений (приказы, программы, планы и т. п.) в части конкретизации функциональных обязанностей исполнителей, а также соответствия поручений;
2) провести самоэкспертизу деятельности по вопросам организации  работы с детьми «группы риска»;
3) скорректировать и отработать на инструктивно-методических совещаниях с  сотрудниками образовательных организаций эффективные алгоритмы:
— по своевременному установлению причин: самовольных уходов, поведения несовершеннолетних в целях выбора эффективных мер воздействия;
— по вовлечению несовершеннолетних «группы риска» в систему ДО и организованного досуга;
— межведомственного взаимодействия по вопросам профилактики.
В целом, проведенная операция «Дети улиц» в 2016 году показала, что  в целях реализации системы мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказания помощи детям и подросткам, занимающимся бродяжничеством и попрошайничеством, выявления взрослых лиц, вовлекающих детей и подростков в совершение противоправных действий, в образовательной системе города осуществляется целенаправленная профилактическая работа.
 
< Пред.